Бизнес портал

Статьи и заметки

Создание HR-бренда: реализация

Создавая ценностное предложение работодателя — основу HR-бренда, важно помнить о том, что оно должно жить и развиваться, а значит, необходимо назначить сотрудника, ответственного за него. В России в большинстве случаев за продвижение HR-бренда отвечают специалисты отдела персонала, иногда в этом участвуют сотрудники из других подразделений (PR, маркетинг, внутренние коммуникации). Лишь в некоторых компаниях существует специалист, отвечающий исключительно за работу с брендом работодателя.

Стратегия без маркетинга

На самом деле, если бы компания выполнила свой стратегический план, установленный в конце прошлого года, это было бы чистой воды совпадением, т. к. стратегия базировалась на непроверенных гипотезах.

Текст стратегии содержал большое количество статистических данных: разноцветные диаграммы, отражающие потребление продуктов на строительном рынке, данные о введенном в эксплуатацию жилье и т. д., но все они носили слишком общий характер, чтобы на их основании можно было принимать серьезные стратегические решения.

Они не давали ответов на следующие жизненно важные вопросы.

Стратегия без маркетолога

Когда-то считалось, что финансовые директора нужны только гигантским корпорациям, а просто крупному, а тем более среднему или малому бизнесу достаточно главного бухгалтера. Лет десять назад российские бизнесмены не видели особой разницы между директором по персоналу и кадровиком. Сегодня обе профессии уже стали неотъемлемой частью российского делового ландшафта, а вот квалифицированные маркетологи до сих пор трудятся, не более чем на 10% российских предприятий, да и то в основном в сферах FMCG, массмедиа и ретейла.